Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

Конструкция и функции бензогенераторов

У всех современных генераторов на панели управления имеется вольтметр для контроля напряжения, также там может находиться счетчик моточасов. По нему можно узнать, когда выполнить техобслуживание. Читать далее

Как выбрать сварочные инверторы MMA

Среди характеристик сварочных инверторов есть несколько важных показателей. Это напряжение сети питания (220/380В), диапазон выдаваемого тока (от 10 до 600 А), имеющиеся функции, вес и габариты аппарата. Читать далее

Насосы для дома и сада - Монтаж и эксплуатация

Если насос работает на свободный излив - без автоматики, то рекомендуем рассматривать насосы с напором от 75 метров. Нужно учитывать обстоятельство, что вода в источнике бывает не всегда чистая. Читать далее

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Устранение неполадок на бензопилах Штиль МС 260/261

Бензопила Штиль МС 260 заводится нормально, но стоит немного попилить, начинает глохнуть, постоит - и снова та же история. Что делать?

При любых неполадках в подобных случаях сначала проверяются фильтра - воздушный и топливный, свеча и глушитель. А подрегулировать карбюратор пробовали? Может быть, причина всего лишь в этом.

А как можно обкатать цепи на бензопиле Stihl MS 260? А то у меня штилевские цепи уж сильно тянутся.

Может оно и неплохо - обкатывать цепи, но как по мне - особой надобности в этом нет. Израсходовал десятки цепей и никогда не делал подобного. И не тянутся больше чем положено (а работаю, в большинстве, на твердой древесине). Иногда когда подтачиваю, после 3 - 5 заправок бачка, даже не подтягиваю! Когда ставлю новую - правда, через несколько минут немножко провисает, один раз подтяну и забыл. Но из большого множества израсходованных цепей, только две из них были Штилевские: одна с полукруглым зубом, вторая - рапид супер. По сравнении с Орегоновскими что-то меньше понравились они мне, использую только Хускварна Н42 и Орегон 73, чизельного типа.

У меня такой вопрос - бензопила Stihl MS 261, гарнитура шина 40см, цепь 0.325, ведущая звёздочка 0.325. и хочу перейти на шину 45см, цепи 3/8 и ведущая звёздочка 3/8. Стоит и какой смысл?

Перейти на шаг 3\8" можно, только шину 45 см пила не потянет. Оптимальная длина шины для вашей пилы 37-40 см. Скорость резки увеличится. У нас многие с MS 260 переходят на такую гарнитуру, но он нормально тянет только шину 37 см. 261-й по мощней, так что такую гарнитуру он потянет легко. Для 261-ой модели шина 45 см 1.6,3/8" - перебор: Будет плохо тянуть - размер режущего зуба больше чем на цепи с 0.325" шагом. Будет большая перегрузка. Масляный насос на этих моделях рассчитан на смазку шин 37-40 см, цепь на шине длиной в 45 см - будет плохо смазываться и в результате постоянно растягиваться. У меня на 361-м раньше была шина 45 см по вышеуказанной причине установил 40 см. Переход на другую гарнитуру - это прежде всего материальные затраты и нужно покупать только то, что подходит. MS-261 будет нормально работать только с шиной на 37 см, может быть и 40 см потянет.

Новая пила Stihl MS 260. Подтекает цепное масло. Разве это нормально?

Небольшие подтеки должны быть.

У меня MS 261 я хочу поменять пильную гарнитуру. Сейчас у меня шина на 40см. паз 1.6мм и шаг 0.325. И соответственно цепь 0.325, 1.6мм, 33z. А хочу поставить шину 40см, шаг 3/8 и паз 1.6мм (цепь 3/8,1.6мм) и корзина сцепления с съёмной звездочкой 3/8. Сможет работать бензопила с этой пильной гарнитурой? Не запорю двигатель?

У цепи 3/8"х1,6 мм режущие зубья крупнее (шире лопатка зуба) чем у цепи 0,325"х1,6 мм. Соответственно, выше сопротивление древесины. Сцепление сработает раньше, чем появится угроза для двигателя. Вот его то, если оно будет работать с постоянной пробуксовкой, сжечь можно очень быстро.

Как почистить воздушный фильтр на бензопиле Штиль МС 261?

Почистить воздушный фильтр можно следующим способом: 1) Снимаем крышку воздушного фильтра; 2) Снимаем сам фильтр, продуваем его (можно для большего эффекта помыть в тёплой воде с мыльным раствором).

В эксплуатации MS 261, отличный аппарат для частного дома, доволен почти на 100%. Но столкнулся с проблемой, непосредственно к пиле отношения не имеющей. Из-за "нетеряемых" гаек она несовместима с Logosol Timberjig. Понимаю, что это не та пила, которая подходит для пилорамы, но и использование ее в таком качестве не частое, скорее эпизодическое. Вопрос такой-возможно ли установить крышку цепной звездочки, допустим, от MS 271/291? Или есть другие варианты решения?

Невозможно и нет вариантов. Даже если подобрать крышку цепного колеса, то нужно менять шпильки крепления шины, таких шпилек нет, так как у MS-261 картер металлический.

Как правильно натягивать цепь?

Натягиваю цепь просто. Ослабляю две гайки, прокручиваю вручную цепь, обязательно в рукавицах или перчатках. Потом просто винтом подтягиваю цепь и снова прокручиваю. Пока натяжение цепи при ее поднятии вверх не будет не более 5 мм при определенном усилии. Затягиваю гайки и вперед. Во время работы периодически проверяю натяжение, так как цепь имеет свойство вытягиваться.

Подскажите чем и как смазывать звездочки цепи, или не надо?

Ведущая звездочка смазывается маслом с цепи, точнее ее зубья. Сама же она специально ничем не смазывается. А звездочка шины смазывается тем же цепным маслом. Сама по себе. Ведомая звёздочка, точнее её подшипник, смазывается смазкой типа литола. Если подшипник открытый, то смазку нужно регулярно добавлять. У закрытых подшипников, как на Штилевских шинах, смазка заложена при изготовлении. Так проще при обычном использовании, но например, при частой работе носком шины есть риск, что на в общем то ещё нормальной шине подшипник ведомой звёздочки своё уже отработает и шину придётся целиком менять.

Можно ли перевести пилу с шага 0.325 на шаг 3/8? Что для этого нужно?

Можно. Для этого нужно: новое цепное колесо, шину и цепь.

Вчера точил цепь и обнаружил на конце шины трещину. Ногтем слегка отгибаются половинки. Много не пилил (три заточки цепи), но с корягой пришлось повозиться осенью. Шину на выброс?

Однозначно. Мгновенно она, конечно, не развалится, точек крепления половинок шины друг к другу достаточно много, но с каждым днём риск этого будет увеличиваться. Дополнительные риски - заклинивание ведомой звёздочки на полном ходу, вследствие чего возможен обрыв цепи, натяжителя цепи или поломка зубьев ведущей звёздочки, смотря что окажется слабее.

Почему после работы в бензине воздушный фильтр? Бензопила Штиль МС 260. Сбились регулировки карбюратора?

Не большое количество топлива попадает на воздушный фильтр - это не страшно. Если фильтр на сквозь мокрый (в топливе), при условии, что у двигателя хорошая компрессия то - проблема с карбюратором (переизбыток топлива).

Подскажите, а есть еще какие-нибудь косвенные признаки задиров поршня? Ну, например, попадется плохой бензин, работает хорошо, шума нет постороннего, вроде не горячая, но задирает. Такое бывает?

Бывает, к сожалению. Очень трудно это вычислить, случалось такое: пилу нормально запустили - вроде все в норме, сделали 5 резов и задиры. Пила была почти новая, исправная - никаких подсосов воздуха не было. Поменяли поршень и все, работает. Хотя иногда можно немножко понять - если появляется неустойчивый холостой ход или вообще пропадает, пила сразу греется больше обычного даже при малых нагрузках - тоже от плохого бензина. И еще такое бывает, и нередко - человек работает пилой, заглушил, позже или на другой день хочет запустить - а невозможно. Он даже не подозревал что поршень уже в задирах. И было у меня множество случаев, когда менял только поршень, человек переходил на другой бензин и иногда масло - и перегревов больше не было. При том, что это были преимущественно профессиональные пилы.

Чем отличается бензопила Stihl MS 260 от 270? И какой лучше брать для мощной пилки дров.

В первую очередь - концепцией двигателя. У 260-го движок профессиональной серии. У него отдельный картер коленчатого вала, он же масляный бак. И сверху на нём стоит цилиндр. У 270 - 280-го картера коленвала нет, его подшипники зажаты между поддоном/корпусом и цилиндром. Это - "фермерская" конструкция. Опять-таки продувка - у 260-го - закрытые продувочные каналы, у 270-го - открытые. Словом, от всего этого и ряда других факторов расчётный ресурс двигателей отличается почти вдвое. Ну, так и должно - профи должен иметь больший ресурс, чем фермер. Но есть и другая разница - 270-й движок более современный, резвее разгоняется. У 270-го более современная подвеска, уровень вибраций на рукоятках пониже. И ещё одна разница - у них очень отличается эргономика. Выбирать нужно из двух то, что к рукам больше придётся.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________