Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

Конструкция и функции бензогенераторов

У всех современных генераторов на панели управления имеется вольтметр для контроля напряжения, также там может находиться счетчик моточасов. По нему можно узнать, когда выполнить техобслуживание. Читать далее

Как выбрать сварочные инверторы MMA

Среди характеристик сварочных инверторов есть несколько важных показателей. Это напряжение сети питания (220/380В), диапазон выдаваемого тока (от 10 до 600 А), имеющиеся функции, вес и габариты аппарата. Читать далее

Насосы для дома и сада - Монтаж и эксплуатация

Если насос работает на свободный излив - без автоматики, то рекомендуем рассматривать насосы с напором от 75 метров. Нужно учитывать обстоятельство, что вода в источнике бывает не всегда чистая. Читать далее

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Эксплуатация бензопилы Хускварна 137

Купил бензопилу Хускварна 137. При эксплуатации возник вопрос - масло для смазки цепи и бензин должны кончаться одновременно? У меня масло кончилось быстрее. Считаю это неправильным. Может что-то с пилой не так?

В пиле масло должно использоваться для двух целей - смешиваться с бензином (если это предусмотрено конструкцией) и смазывать цепь. Основной расход - смазка цепи. Поэтому если активно пилить - то оно кончится быстрее. А если ничего не пилить, а просто газовать - то кончится быстрее бензин. Не оставляйте бензопилу на холостом ходу, потому, что при работе двигателя автоматически включается подача масла для смазки шины и цепи. Можно регулировать специальным винтом подачу масла на шину. Если масло жидковато, то оно может кончаться быстрее, чем бензин.

Смущает примесь металлического звука в бензопиле Husqvarna 137, вроде как подшипника или ещё чего в районе сцепления где-то, это нормально или что-то смазать подтянуть нужно?

Это звенит чашка сцепления, пока она новая и идеально чистая внутри. Со временем там появится некоторое количество налипшей пыли и звон прекратится.

Заметил, что шина стала дугой. Не могу понять, почему такое произошло. Боковых усилий не прилагал. Если кладёшь шину на ровную поверхность, то середина отстоит от оси на 2-3 мм. Выпрямил в тисках потихоньку, стала ровной. Пилить ещё не пробовал. Может ли это произойти от перегрева шины? И тоже стала (прогретая) глохнуть иногда при нажатии на газ.

Самое худшее, если горячую цепь натянули туго, а сразу после работы не ослабили . Вот шину как лук и выгнуло. Наилучший случай, если была сразу деформирована, а заметили только теперь. В первом случае серьёзного ремонта двигателя не избежать - деформация носка коленвала, повреждённые подшипники и их постели.

Купил пилу Хускварна 137, сразу возникли проблемы с карбюратором, подскажите, что можно сделать, есть ли какие-то регулировки? неустойчиво работает на холостом ходу и при нажатии на газ примерно до середины как бы захлебывается, а потом вроде нормально, но только на полных оборотах.

Нужно холостые обороты регулировать. Там с боку 3 регулировочных отверстия, два рядышком и один повыше по моему обозначен буквой Т, так вот его и надо крутить. У меня все на ура получилось. Можете крутить смело он отвечает за холостые. Там только отвертка тоненькая нужна. Возможно, от вибрации винт откручивается или наоборот закручивается.

Небольшая проблема возникла - пила стала глохнуть на холостых. Недавно работал - завел, прогрел, отпилил - секунд 15 жду, и пила глохнет. И так несколько раз. Что может быть? Может есть рекомендация после начального периода эксплуатации как холостые регулировать?

Методика регулировки оборотов холостого хода простая, к тому же вполне доступно описана в руководстве пользователя. На заведённой прогретой пиле плоской отвёрткой винт "Т" потихоньку поворачивается по часовой стрелке до того момента как начнёт двигаться цепь, после этого немного возвращается назад, чтобы цепь остановилась. Всё. Правда, бывает у отдельных экземпляров пил, что устойчивая работа на холостом ходу возможна только при несколько повышенных оборотах (цепь при этом не неподвижна, а как бы подёргивается). В этом случае или отдать предпочтение устойчивой работе и смириться с повышенной опасностью при прогреве, или выбрать приоритетом безопасность и при прогреве слегка нажимать рычаг газа, вызывая такое же подёргивание цепи.

На днях купил бензопилу Хускварна 137, вроде инструкция прилагается, но как выяснилось, она (инструкция) о многом умалчивает: 1. надо ли пилу обкатывать и какой режим обкатки? 2. надо ли сливать бензин (вроде слышал, что смесь бензина с маслом теряет свойства довольно быстро)? 3. можно ли хранить смесь, какой срок? 4. насколько точно нужно соблюдать соотношение бензина и масла? 5. какой бензин можно применять 92 й или не ниже 92-го?

Вот исходя из своего опыта: 1. вообще импортные пилы обкатки не требуют, но я бы рекомендовал это сделать время обкатки 1 заправка на холостом ходу. 2. бензин сливать надо при длительном хранение обязательно, а на неделю можно оставлять без проблем. 3. смесь лучше хранить в специальной канистре. 4. если не долить масло - испортите пилу, перельете - будет дымить при работе. 5. конечно не ниже 92, я лью 95 с шеловской заправки.

Бензопила husqvarna 137 с неустановленной шиной и цепью. Все делал в соответствии с мануалом. Когда дело дошло до установки крышки сцепления обратно на место, выяснилось, что невозможно одеть пружинное кольцо на корпус сцепления. Возможно, есть какая-то не документированная хитрость?

Наверное, оставили пилу на тормозе, поэтому и не подходит кольцо на сцепление. Снимите с тормоза и все будет нормально.

В выходные обкатывал новую пилу Husqvarna 137. За два приема извел одну заправку смеси (половину в субботу, половину в воскресенье). Смесь была 1:40, масло родное. Чередовал пилку небольших сучков (до 10 см в диаметре) с работой на холостом ходу с перегазовками. Не могу сказать, что пила заводится с пол-оборота - где-то на 7-8 рывок. В плане вибрации и шума ощущения достаточно комфортные. Пилит, как по маслу. Кстати о масле. Расход цепного масла оказался неожиданно большим - на одну топливную заправку две цепных. Цепное масло было от Макиты. Возможно, это связано с особенностями режима работы, все-таки преобладал холостой ход, а говорят, что и при этом масло расходуется. Хотелось бы знать мнение специалиста, что бы это могло значить. Может, нужно уже в сервис, а может, кто-нибудь знает, как отрегулировать подачу масла?

Насколько я знаю расчет масляного бачка сделан из расчета, что бы хватило на полный бак топлива. У меня после расхода всего бензина в баке еще остается немного масла. Но конечно расход может быть связан с вязкостью масла. Возможно стоит подобрать более густое, я в Stihl заливаю трансмиссионное. При обкатке я думаю не надо работать на холостых, просто надо работать аккуратно не в полную мощность пилы. Процентов на 70 от максимальной мощности. Вот после окончания работы можно дать ей поработать на холостых пару минут, что бы дать пиле остыть.

На днях приобрел бензопилу. По словам владельца, отработала две цепи, нареканий и поломок не было. Собственно вопрос: нужны ли какие-нибудь профилактические мероприятия типа замены фильтров свечи и т.д. Заводится хорошо, работает без провалов.

Проверьте воздушный фильтр, если сильно грязный, значит, пила работала в тяжелых условиях почти без обслуживания, вывод сам собой напрашивается. Посмотрите свечу, если ровный светло коричневый нагар значит, со свечей пока можно ждать, ну и в бак гляньте, много ли мусора, если много - бак промыть фильтра заменить.

Заводится бензопила Хускварна 137 хорошо. Из-за повышенного содержания масла сперва было сильное дымление. Через пару минут пропало. Пила берёзу просто рвёт! Мощи хватает за глаза. Давал где-то от 2/3 до 3/4. Выработал бак и ещё примерно около 1/3 бака. Цепь в процессе подтягивал 2 раза. Так и должно быть?

Цепь - да, так и должно быть. Новые цепи растягиваются очень интенсивно. Смазки побольше, подтягивать почаще. Позже перестанет, если нормальная цепь. При вводе в эксплуатацию новой цепи (любого производителя) рекомендуется, установив её на шину обильно полить сверху маслом и погонять без нагрузки с минуту - полторы. Потом подтянуть, ещё раз полить маслом и ещё пару минут погонять. Ну, и масло применять с возможно более высокими адгезивными свойствами - пусть не специальное, так хотя бы трансмиссионку. Это проверено экспериментально - однажды менял комплект цепей на пиле и взял две цепи из одной бухты, одну из них пометил и "обкатывал", как написал выше, а вторую - просто поставил и начал пилить. Со временем растяжка первой была заметно меньше, чем не обкатанной.

Подскажите где в пиле Хускварна 137 увеличить подачу масла на цепь? Пила новая. На шине какие-то подтеки были. Что надо посмотреть, какой-то винт регулировочный есть? Самому можно добраться до насоса?

Не регулируется насос у этих моделей. Если на бак бензина уходит меньше, чем 3/4 бака масла, значит, насос неисправен. А неисправен - только менять. А вот если уходит бак на бак, а цепь всё равно плохо смазана, дело не в насосе. Нужно смотреть в сторону масла - вдруг оно не то. Ещё при длительной работе с сухой древесиной цепь плохо смазывается - отбор масла в опилки большой, цепи не хватает.

С моей 137 хуской случилась стандартная проблема (уплотнитель импульсного канала). После замены у пилы появилась неведомая проблема. Заводится хорошо, на холостом ходу работает стабильно, но после 5 минут работы падает мощность, пила начинает работать на повышенных оборотах и захлебываться. Предполагаю, что проблема в настройке карбюратора, но что именно регулировать не знаю.

Возможно подсос воздуха через тот же импульсник. В принципе после замены рекомендуется отрегулировать карбюратор. Самому регулировать не стоит, для этого манометр нужен, если обедните смесь, то выкинете поршневую. Смотрите крепление карбюратора, при нагреве пилы, где то начинает подсасывать воздух.

У меня вопрос по Хускварна 137. Сначала (когда начались проблемы) пила работала на холостом ходу нормально, а на высоких оборотах несколько секунд работала и падали обороты до остановки двигателя, потом на средних оборотах стала резко останавливаться и завести было невозможно, пока не открутил свечу и не ввернул ее обратно. Снял карбюратор, разобрал, промыл-продул - результатов 0. Разобрал пилу полностью обнаружил что протерлась резиновая трубка, которая соединяет карбюратор и гильзу (маленькая), группа нормальная, зазор в кольце тоже, есть люфт в подшипниках (более заметен со стороны зажигания так как на маховику отломан 1 лепесток, думаю от этого и люфт) собрал, заводиться только на подсосе, работает 3-5 сек и глохнет. Открывая заслонку, стает сразу, после нескольких попыток свеча и поршень становятся мокрыми. В чем может быть причина? может быть подсос воздуха из-под сальников? переливает карбюратор?

Нужно разобрать бензопилу. Резиновая трубка соединяет полость под поршнем с диафрагмой бензонасоса в карбюраторе. Если трубка рваная, то грязь будет засасывать под поршень, а насос в карбюраторе работать не будет. Надеюсь, трубку заменили. Была разборка карбюратора, выворачивались ли винты холостого хода и качества смеси? Если сосут сальники, то будет обеднение смеси, и свечу по идее заливать не должно. То что лепесток на крыльчатке сломан, крайне плохо. Дисбаланс при 11000 оборотов жуткий будет, подшипник будет разносить прилично.

Есть бензопила Хускварна 137. Пиле уже лет не помню сколько. Пилила много. С недавних пор стала терять в мощности, а несколько дней назад заглохла и перестала заводиться. Что сделано: 1. Заменили свечу на новую Bosch. Результат - ноль. 2. Сняли топливный фильтр - ноль. Поставили обратно. 3. Разобрали - собрали карбюратор. (Винты ни разу не трогали). Мембраны целые. Скоро придет комплект мембран, хотим заменить на всякий случай. 4. Меняли топливо. 5. Переставили катушку зажигания со 142-й пилы. Результат - заводится, но перед заводкой нужно много раз качнуть гашеткой. И если завелась, что двигатель работает, только если дергать гашеткой. Т. е. прерывисто. На полном газу не работает, на холостом ходу - тоже. Что еще проверить?

Попробуйте ещё проверить глушитель (не забит ли он нагаром), состояние шланга импульсного канала, а также наличие достаточной компрессии в цилиндре.

Бензопила Husqvarna 137, есть такие симптомы: При заводе пилы, начинает вращаться цепь, даешь газ, цепь останавливается. После того как перестаю пилить, цепь не останавливается, медленно вращается. Её можно остановить, если без газа дотронуться до деревяшки, цепь останавливается, но есть проскоки после этого на холостом ходу.

Возможно, ослабшие пружины сцепления, а может быть, просто банальная грязь в чашке. А винтом холостого хода нужно убавить обороты так, чтобы останавливалась цепь.

Самопроизвольно затягивается цепь при работе пилы. Изначально настраиваю натяжение цепи, оставляя небольшой люфт для свободного хода, но в процессе работы цепь до такой степени затягивается, что не может сдвинуться с места, то обвисает. Подстраиваю натяжение, но все повторяется. Может, кто сталкивался с такой проблемой?

Вариантов несколько: изношена ведущая звездочка - проверить и (или) заменить, старая растянутая цепь, так что изменен ее шаг; изношена шина; плохая подача масла.

У меня проблема со смазкой цепи. Я снял маслонасос, и не пойму, почему он не качает масло. Раньше когда я снимал насос, то из бачка вытекало масло, а сейчас не хочет. Я вытягивал это устройство, где вставляется наконечник насоса, продул его, и никаких результатов. Проволочкой прочищал пластмассовую трубочку, где происходит, я так думаю, чтобы воздух попадал в бачок, и никаких результатов. Что делать?

Если воздух попадает в бачок - должен насос качать. А шестерня маслонасоса целая ? (слабое звено у этих пил). Слижет на шестерне хотя бы один зубчик и все, масло подавать не будет. И шестерня должна свободно ходить, без малейшего заедания. Шестерня имеет свое место или положение, в ней есть выемка, которая должна совпасть со шплинтом.

Лопнула пружина сцепления. Я пружину сцепления снял. Это не будет влиять на работу холостого хода?

Поменяйте узел в сборе, и работайте спокойно. Я думаю, порванная пружина или её отсутствие будут влиять на работу холостого хода. Проверить работу на холостом в вашем случае элементарно: соберите пилу и запустите с установленной шиной и цепью. Карбюратор не забудьте отрегулировать, если его разбирали.

Бензопила Хускварна 137 заводится раза с 15 или 20, хотя работает и пилит нормально. в чём причина? может быть что я на зажигание прикрутил когда откручивал или нет?

Проверьте свечу, если сухая тогда карбюратор. Если мокрая, то возможно и карбюратор переливает, либо зажигание барахлит. Сначала проверьте зажигание, на свече сделайте зазор 0,7 мм и дерните стартер, если искра на свободном воздухе проскакивает, то зажигание в порядке. Если искры нет, меняйте модуль (свечу тоже надо проверить). Но думаю по вашему описанию, виноват карбюратор. Закрутите оба винта до упора (не сильно повредите иглы) потом открутите на 1 или 1.5 оборота. Эта будет начальная установка. Потом отрегулируйте холостой ход. После уже займитесь с рабочими оборотам. Они похожие пилы, думаю и карбюратор одинаковый. Я когда регулирую, то сразу отворачиваю на три оборота обе винты. Дальше по обстоятельству (отворачиваю, заворачиваю). Но вам посоветовал по инструкции.

Подскажите, поставил на пилу 18 шину, звезду и цепь 3/8 ,пилит отлично, но со смазкой проблема, цепь вообще сухая. Снимал весь обвес - из дырочки брызгает довольно бодро. Окошко на шине тоже совпадает с дыркой. В чем может быть проблема?

Сразу мысль - проверить маслонасос, может засор или износ привода, а может она вообще не рассчитана на такую длину шины.

Бензопила Husqvarna 137. При распилке рез уводит в сторону (если пилить как обычно и зубьями зацепляться за доски/бревно). Приходится для ровности распил делать передней частью шины. Это цепи так заточили или все же где-то шину повело?

Скорей всего цепь неправильно заточена, это моё мнение. Если краем шины пилит нормально, а в центре начинает уводить в сторону, то сбоку зубья заточены неправильно. Напильником подправить, и думаю будет нормально. А если новую цепь покупать, тогда и шину новую надо.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________