Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

Конструкция и функции бензогенераторов

У всех современных генераторов на панели управления имеется вольтметр для контроля напряжения, также там может находиться счетчик моточасов. По нему можно узнать, когда выполнить техобслуживание. Читать далее

Как выбрать сварочные инверторы MMA

Среди характеристик сварочных инверторов есть несколько важных показателей. Это напряжение сети питания (220/380В), диапазон выдаваемого тока (от 10 до 600 А), имеющиеся функции, вес и габариты аппарата. Читать далее

Насосы для дома и сада - Монтаж и эксплуатация

Если насос работает на свободный излив - без автоматики, то рекомендуем рассматривать насосы с напором от 75 метров. Нужно учитывать обстоятельство, что вода в источнике бывает не всегда чистая. Читать далее

______________________________________________________________________________

Обслуживание и регулировки бензопилы Штиль МС 181

Осваивали бензопилу Штиль 181. В общем, завестись она завелась, но предпочитает работать только на больших оборотах, а на холостом не идет вообще, решили с сервисом подождать, думаем почитать и решить проблему самим. Да кстати за веревку дергать приходиться раз 4-5 потом только рычит. Подкручивал винт холостого хода много раз не помогает. Может кто что по делу подскажет? Глохнет, когда отпускаешь клавишу газа. Потом очень тяжело заводиться.

Запускаете по инструкции? Рукоятка вниз, до шести рывков может быть надолго простоявшем холодном двигателе, потом чихнёт. Переводите рукоятку во второе снизу положение - один рывок, должна заработать на больших оборотах и сразу нажимаем газ и переходит на холостой ход. Тёплый и даже слегка прогретый - рукоятка в первое положение, один - два рывка, заработает на холостом ходу. Если поднять пилу за пусковую рукоятку, под своим бензопила должна опускаться. Возможно из-за нехватки масла в движке перестал работать холостой ход, нужна замена поршневой.

Не поступает масло на цепь бензопилы Stihl MS 181. Что делать?

Скорей всего у вас не работает масляный насос. Разберите корпус бензопилы, там вы увидите кулачковый насос. Причин неполадки несколько. Лопнул корпус насоса, определяется просто. Несколько раз нажмите на кулачок насоса и посмотрите, куда идет масло. Подсос воздуха или перегиб трубки, определяется визуально. Лично я столкнулся пока только с такими проблемами. Если масло течет в районе крышки цепного колеса, это нормально: накидало при работе на крышку и стекает постепенно. А вот если течет из-под корпуса пилы - скорее всего, тоже шланг. Только в этом случае просто вытащился - он там ничем не закреплен, просто подсунут.

Купил новую мотопилу. Забыл налить масло для смазывания цепи, так проработал на ней бак бензина. Что может случиться и на что повлияет работа без масла? Не влияет ли это на сам двигатель?

Работа без масла для цепи ведет к износу цепи, пильной шины, цепного колеса, вследствие чего возникает повышенная нагрузка на двигатель. К поломке двигателя кратковременная работа с повышенной нагрузкой привести не должна, но 100% гарантии нет!

Пила 3 года эксплуатации - стала не сбрасывать обороты, после заводки ревет как бешеная. Регулировке не поддается (винт на корпусе), карбюратор снял, разобрал и промыл-проблему не решило. Пилит нормально, мощности хватает. Из за высоких оборотов бак улетает за секунды. Что может быть?

Проверьте тросик газа, посмотрите, что мешает заслонке закрываться. Может быть, возвратная пружина соскочила, поломка, скорее всего пустяковая.

Снял глушитель и увидел на юбке поршня не сильный нагар - как он мог там оказаться? Пила отработала 10 л. Могут пропускать кольца?

Нормальное явление. Там не то, чтобы нагар, а такой коричневатый налёт образуется, причём неравномерно по поверхности. В общем, ничего страшного.

Бензопила Stihl MS 181. Вчера, после непродолжительного продольного пиления тонкой ветки, цепь стала активно работать на холостых. Недолго думая решил, что необходимо отрегулировать карбюратор. Но возникла проблема, регулировочный винт не идёт против часовой стрелки, в обратную сторону. Что это может быть? За 4 года использования карбюратор ни разу не регулировался. Может быть проблема в сцеплении?

Самое вероятное - грязь в карбюраторе. Во-первых, от пиления вдоль поперечной цепью самое большее это более быстро затупившаяся цепь. Пружины в сцеплении размягчаются от перегрева сцепления. Во-вторых, какая связь между пружинами сцепления и отказывающимся вращаться регулировочным винтом карбюратора непонятно. На всякий случай осмотрите сцепление, внутри него могла набиться стружка, от этого тоже может пропасть холостой ход.

Как определить, когда пора менять шину на бензопиле Штиль 181?

Основные критерии - глубина паза, форма паза и состояние шинных распорок, также износ зубьев ведомой звёздочки, когда цепь на носке шины начинает задевать распорки. И это не считая "несчастных случаев" - механической деформации, например, после зажима шины в резе, отвалившихся кусков распорок (при перегреве шины или несвоевременном удалении заусенцев на ней), заклинившего подшипника ведомой звёздочки, если нет возможности его сменить или такая замена в данном конкретном случае не имеет смысла.

А чем пила Штиль 181 отличается от 180-ой модели?

181-й, в сравнении со старыми моделями - очень много внешних отличий. Другая подвеска - намного мягче старой, иначе выполнен воздушный фильтр, по-другому открывается крышка для обслуживания двигателя и карбюраторной коробки, крепление шины на одну шпильку, Ну, а внутри - совершенно новый двигатель 2-mix последнего поколения. Всё сложнее и, соответственно, дороже получается.

Как выявить следы обкатки? Просветите. И как доказать, что бензопила обкатывалась? Так, по идее, любую поломку движка можно объявить не гарантийным случаем.

Если имеются задиры на поршне и цилиндре бензопилы и в то же время картер плотный и регулировка не нарушена - это ни когда не будет гарантийным случаем. Если регулировка нарушена - тоже. Не нужно соваться, куда не велено. А вот если, скажем, сальник рваный оказался - это будет заводской брак. Или разъём картера без герметика (или прокладки, если нужна) - тоже заводской брак. Или подшипник рассыпался и распорол сепаратором поршневую - по гарантии заменим и поршневую, и подшипники, и сальники. Вышел из строя модуль зажигания - гарантия, если его не разломало попавшим под стартёр посторонним предметом. Ну, и тому подобное. Так что, по сути, гарантия - это бесплатный ремонт в случае обнаружения заводского дефекта. Отказ в работе изделия без заводского дефекта по причине, не связанной с нарушением правил эксплуатации – не возможен по определению.

Работаю этим инструментом. Очень часто рвутся цепи. Почему так происходит?

Причин разрыва пильной цепи может быть несколько: 1. Недостаточная смазка - разрыв происходит вследствие перегрева цепи. 2. Слабая натяжка - разрыв происходит вследствие износа соединительных звеньев. 3. Деформация пильной шины (неправильный уход; неправильная работа) - разрыв происходит вследствие износа ведущих звеньев и заклинивания цепи и т.д.

У меня бензопила Stihl MS 181. При распиловке дров пилу уводит влево. Думал цепь тупая. Наточил на специальном оборудовании в мастерской: все равно эффект тот же самый, опять уводит влево. Почему так?

Заточка цепи - это самый правильный первый шаг к решению Вашей проблемы. Но если после заточки ничего не изменилось, необходимо дальше разбираться, а именно - проверить направляющую шину.

В пиле после вырабатывания, смесь остается в карбюраторе? Только праймера нет (оставшуюся смесь не видно), а мембраны карбюратора портятся? Или я неправильно рассуждаю?

Праймер стоит в последнем звене, из него смесь идёт в бак. Делайте так: слейте топливо из бака в канистру, после закрутите горловину бака и поверните пилу так, что бы колпак праймера был вверху и прокачайте его до опустошения. После опять слить топливо из бака- то, что оставалось в праймере. После завести на остатках топлива в карбюраторе и всё, топлива больше нет. Система праймера такова, он качает бензин через карбюратор и обратно в бак. С праймера бензин не поступает в карбюратор. Когда Вы завели пилу, то он получается как обратка в дизельном двигателе. Оканчивается бензин в бачке, двигатель заглох, при нажатии на праймер бензин из него должен пойти только в бак, но не в карбюратор. Остался в праймере бензин, качнули и он опустошился.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________