Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

Конструкция и функции бензогенераторов

У всех современных генераторов на панели управления имеется вольтметр для контроля напряжения, также там может находиться счетчик моточасов. По нему можно узнать, когда выполнить техобслуживание. Читать далее

Как выбрать сварочные инверторы MMA

Среди характеристик сварочных инверторов есть несколько важных показателей. Это напряжение сети питания (220/380В), диапазон выдаваемого тока (от 10 до 600 А), имеющиеся функции, вес и габариты аппарата. Читать далее

Насосы для дома и сада - Монтаж и эксплуатация

Если насос работает на свободный излив - без автоматики, то рекомендуем рассматривать насосы с напором от 75 метров. Нужно учитывать обстоятельство, что вода в источнике бывает не всегда чистая. Читать далее

______________________________________________________________________________

Ремонт бензопилы Stihl MS 170

Новая бензопила Stihl MS 170 (оригинал) застревает рычажок газа при нажатии, если пилу повернуть горизонтально. Похоже, что это рычажно-тяговый механизм (проволочка между рычагом газа и карбюратором) цепляется за что-то внизу карбюратора. Снимать его я не стал, а так не видно. Если повернуть пилу вертикально и встряхнуть, то все начинает работать нормально, ну и в горизонтальном положении если приложить некоторое усилие, то этот механизм все-таки освобождается со щелчком. В чем может быть причина такого поведения, это же ненормально? Видимых повреждений или посторонних изгибов нет.

Это просто проволочная тяга газа задевает за прилив пластикового рычага подсоса. После заводки проконтролируйте пальцем, дошёл ли рычаг до рабочего положения. Конечно, можно подогнуть тягу, но для этого надо снять карбюратор и знать, куда чего гнуть.

Недавно бензопилу Штиль МС 170 приобрёл. Уже почти месяц пользую, 4 бачка сжечь успел. Однако масса вопросов (инструкцию прочитал). Просто хочется им пользоваться долго и проблем не иметь. Про запуск пилы. Требуют после того, как она в "режиме холодного старта" чихнёт, переводить в режим "прогретого двигателя". А можно ли заводить просто на холостых (переключатель в основном положении с отпущенным газом)? А потом уже самому прогазовать-прогреть двигатель. Просто мне не нравится: ручку дёрнул, пила заревела, цепь крутится. Про натяжение цепи не очень понял (в инструкции пишут "чтобы снизу не провисала", а конкретных цифр не дают). Я в самый первый раз её так натянул, что рукой с заметным усилием прокручивал (начитался, мол, цепь, не приработанная + холодная). Теперь жалею звёздочку, натягиваю так, что двумя пальцами протянуть можно. А вдруг недотягиваю? Как всё-таки правильно? Хоть динамометром натяг контролируй. Наверное, бывает такое, что цепь рвётся (да, я читал, что штилевские самые хорошие и только на морозе сильном морозе рвёт, но всё-таки). Так вот, куда при этом она обычно отлетает? Что именно портится от неправильной обкатки и использования нефирменного масла / неверных пропорций смеси. Ведь как то Вы в сервисе это выявляете?

При обкатке на холостом ходу больше всего достаётся, как я заметил, свечам. Чаще всего приносят в гарантийный период с диагнозом "не заводится". Начинаешь смотреть - а там следы обкатки на холостом ходу и прогоревшая свеча. Сейчас стали Бош ставить, по реже вроде стало. А пока NGK шли - так сплошь и рядом. Далее - при обкатке на холостом ходу проявляются явные следы зонального перегрева. Насмерть это движок не убьёт, но ресурса - поубавит. Ну и излишний нагар в камере сгорания и следы сажи в картере тоже ничего хорошего для ресурса не дадут. А самый первый след обкатки - это никакой не секрет - залитый чёрной гадостью глушитель и лужа этой дряни под ним. Дальше: рвутся цепи. На самом деле, Штилевские цепи не самые лучшие. Самые лучшие должны быть безукоризненными, а Штиль этой зимой допустил промах - цепи в мороз рвались как нитки. Считается, что это нормальное явление для мороженной древесины, так я бы возразил. Что ж это они в предыдущую зиму не рвались - это раз, и почему Виндзоровские этой зимой вообще не рвались - это - два. Когда цепь рвётся на исправной пиле, она летит строго вперёд, и никому вреда причинить не может. Но для этого обязательно должен быть исправным улавливатель (пластмассовая или алюминиевая деталь под цепью в районе нижней части крышки цепного колеса. Если улавливатель повреждён или отсутствует, цепь может разворотить заднюю часть крышки цепного колеса, и зацепит топливный бак. Так что лучше вовремя заменить улавливатель.

Когда заменять всасывающую головку бензопилы МС 170?

В инструкции сказано: раз в год, при повреждении или при необходимости.

Поставил цепь, перевел в положение вниз рычажок на холодный запуск, убрал тормоз цепи, начинаю дергать рукоятку, а пусковой тросик как-то заедает, т.е. идет не очень свободно, вообще так и не удалось получить хлопок. Трудновато, тросик с натягом идет, не свободно. Что это может быть?

Усилие должно быть, так что все нормально. Как только появились первые вспышки в цилиндре - переводи рычаг на деление вверх. Пропустишь этот момент - не заведёшь уже, свечу зальёт.

Неделю назад купил пилу Stihl MS 170. Поработал 2 дня, нарвался на доску с цементом, после того пила практически не хочет пилить. Наточил цепь и она начала уходить вправо. Думаю, не правильно наточил ее. Дайте, пожалуйста, полное описание точение цепи.

Натяжение цепи должно быть такое, чтобы цепь не провисала и при этом легко крутилась. В процессе пиления цепь нужно время от времени подтягивать, так как от трения она нагревается, а металл при нагревании расширяется. После пиления необходимо ослаблять цепь, чтобы при остывании металл мог беспрепятственно сжиматься, если этого не делать то цепи тянуться сильнее, чем положено.

В эксплуатации данная модель, масло бежит из под сцепления, из канала бывает идут пузыри, бывает нормально идет масло (маслошланг сидит плотно, из-под него масло не бежит и дырок в нем нет). Может оно бежать из самого привода маслонасоса?

Если совсем немного из-под сцепления показывается масла, это ничего страшного. Если много - надо бы снять сцепление и посмотреть состояние корпуса. Иногда бывает в результате работы с неисправным подшипником чашки она немного перекашивается и протирает корпус в районе маслонасоса. Это очень плохо - уплотнение нарушается, и смазки может даже совсем не быть. Но нужно снять сцепление, чтобы увидеть. А так само разуплотниться не может - насос чтобы снять, приходится его выдирать из корпуса с помощью специального рычага.

Кто знает почему, когда переворачиваешь пилу горизонтально, то кнопка газа выжимается примерно на половину, а только при усилии (вроде что то мешает) на всю мощность. В вертикальном положении такого нет.

Этот глюк в последнее время стал реже встречаться. Тягу надо подогнуть маленько. Для этого нужно открутить корпус воздушного фильтра, а там увидите и поймете, как она слетает и как подогнуть.

Заводить горячую бензопилу Штиль 170 в положении на холостых можно?

Нужно! Может не очень уверенно запускаться, если слишком малы обороты холостого хода. Ну, в этом случае их можно подкрутить. Да и вообще при регулировке оборотов холостого хода на этих пилах надо повыше держать. Лишь бы цепь на прогретой пиле не двигалась.

Купил моторную пилу Stihl MS 170, только вот в работе сильно не приходилось попробовать. Наступил май и работа закипела, и как водится, появились вопросы, вообще-то по работе претензий нет, работает хорошо, уже обкатку прошел, но кое-что мучает. Как-то на холодную заводится не очень и бывает (плохо продергивается) не могу понять толи обратный удар. После долгой работы цепь начинает крутится, перегазуешь вроде бы останавливается. Самое важное, когда заправишь пилу закроешь крышку какое-то шипение слышно и после работы когда заглушишь тоже шипит и даже как будто пузырится что-то внутри, пробку бензобака откроешь и все затихает.

На холодную пила с первого раза и не заведется. Надо подергать раз 5-8. Когда только схватило , перевести рычажок вверх на одно деление, еще 1-3 дернуть и она работает, клацнуть акселератором и все. У меня вообще на холостых крутилась что дурная. Думал может пока новая. Но не проходило. Подрегулировал холостые на прогретой пиле болтом Т (с правой стороны и все стало нормально). Нормально, и у меня шипит. Все у Вас хорошо. Можно немного холостой ход уменьшить.

Моторная пила куплена в ноябре 2012 года. Уже спрашивал по поводу того, что из выхлопной трубы вылетает в небольших количествах черная маслянистая жидкость. С того времени выкатал 10-15 бачков топлива. Жидкость продолжала вытекать, но совсем немного. Поэтому особого внимания на это не обращал. На днях вытекание жижи усилилось. И в конце концов пила заглохла. Завести удалось только после смены свечи. С выхлопной продолжает течь, но снова несильно. В чем причина?

Свеча зажигания не в порядке - ухудшилась работа двигателя, пошло его заливание топливом. Излишек пошёл в выхлоп. Заменили свечу - работа наладилась, излишки выгорели и высохли, всё стало по старому. Я бы не тревожился. Кстати, посматривайте за решёткой глушителя. Она, бывает, зарастает нагаром. Почистить просто - отворачиваем две гайки крепления глушителя, снимаем крышечку. Чистим в ней прорези и под ней на глушителе дырочки. Но это не часто нужно делать. Только если звук стал тише, а мощность понизилась. Ну, и в целях профилактики иногда.

Необходима ли дополнительно смазка игольчатого подшипника, если да то с какой периодичностью?

Обычно хватает от замены до замены ведущей звёздочки. Хотя если между этим делом хоть раз смазать - хуже не будет.

Купил бензопилу Штиль 170. Залил масло для цепи, утром под пилой небольшое кол-во масла. Течёт где то из-под шестерёнки натяжения цепи. Возил в сц. Сказали, что так быть не должно, осмотрели пилу, сказали, что всё в порядке, развели руками. Вот сегодня опять специально поставил на чистую газетку, проверить, опять натекло! Что делать?

В принципе, под любой пилой масло всегда чуть-чуть должно быть. При работе оно же разбрызгивается очень интенсивно и понемногу остаётся на деталях тормоза, корпуса и крышки. Ставим даже почищенную пилу на картонку - наутро хоть чуть-чуть да масла под ней увидим. Другой вопрос, что если под ней постоянно появляется порядочная лужа масла - это уже надо искать причину. Там у них под пилой за продольной частью рукоятки - рамы есть такой шланг от бака к насосу. Если пилу перевернуть и отвести большой отвёрткой эту часть рамы от картера, его можно увидеть и пошевелить. Так вот - если налить полный бак холодного масла и поставить пилу в тёплое помещение, шланг этот обязательно давлением выдерет из своего места. И будет вытекание масла под пилу и ухудшение смазки цепи. Такое бывает ещё, когда пила уже года 3 в эксплуатации, шланг от моторного масла "черствеет" и начинает понемногу пропускать масло. Конструкция масляного насоса этих пил такова, что через него ни при каком положении плунжера масло насквозь протечь не сможет. После него - канал в корпусе до самой площадки, куда шина ставится. Насос в корпус садится очень плотно, специальным приспособлением прессуем. То есть, здесь по любому утечка исключена. До насоса - у 170-й из бака выходит резиновый шланг. В отверстии бака он сидит плотно и практически никогда не течёт. В месте входа в насос - может быть.

Эксплуатирую бензопилу Stihl MS 170, сжёг 6 бачков бензина и на эти 6 бачков пила съела всего 330 мл чемпионовского масла для цепи - это же ведь не нормально или я ошибаюсь?

Получается - один бачок масла на три бачка бензина? Маловато. Может на специальном масле 1 на 2, на автомобильном - один на полтора. Нужно посмотреть, как идёт масло. Снять шину и, запустив двигатель, смотреть, как поступает масло в канал над шпильками. Должно на оборотах чуть выше холостых идти ровно с небольшими пульсациями. Допускаются иногда мелкие пузырьки. Если постоянно гонит длинный пузырь, значит, выдернулся шланг.

Насколько большими должны быть холостые обороты? На холостых цепь на месте, но мне кажется, что обороты слишком большие.

По холостому ходу - он на этих двигателях довольно большой 3200 об/мин. Но в процессе обкатки ещё возрастает, потом нужно будет убавить.

Как проверить правильно ли качество топлива накручено в карбюраторе и как регулировать если что ?

Там фиксированное качество смеси, регулируется только холостой ход. Он чуть-чуть влияет на рабочую смесь, но не критично. Так что - только холостой ход. И не занижать до минимально устойчивых оборотов.

Скажите, пожалуйста, обязательно регулировать карбюратор после обкатки пилы, а то я уже выпалил 10 бачков, а карбюратор и до сих пор не отрегулирован.

Обычно 170-е не требуют обязательной регулировки после приработки. Если подрос холостой ход и "гоняет" цепь по шине, возьмите и убавьте холостой ход сами. Справа в наклонной части рукоятки-рамы есть отверстие. В прикладе к пиле должна быть отвёртка. Вот ею и покрутить. Только на тёплом двигателе и не делайте слишком маленький холостой ход.

Сегодня приобрел пилу Stihl 170 появилось два вопроса. Иногда летят искры с шины, цепь не перетянута, с чем это связано? Бачка масла (0.150) мне хватило на пол бачка бензина (0.250). 150 мл масла на 125 мл бензина. Получается масло кушает больше чем бензина, не есть хорошо. Как решается такая проблема?

По первому вопросу, это новые экологические нормы, по ним поступление масла на шину ограничено, почти у всех пил с приводом от ведущей звёздочки так. По второму, в штилях привод маслонасоса работает от ведущей звёздочки, то есть масло на шину попадает тогда когда крутится цепь, может пила больше работала на холостых, вот раньше бензин и закончился.

У меня в эксплуатации бензопила штиль 170. Успешно поработал. Сжёг баков 50 примерно. Сейчас почувствовал резкое падение мощности - даже 25 доску пилит с трудом, замирая - приходится шевелить и пилить по краешку. На что грешить? Зубы цепи на ощупь острые. Не как на новой, конечно, но довольно больно нажимать. Что, кроме цепи, ещё посмотреть?

Для начала замените цепь, проверьте и правильно выставьте ее натяжение, и проверьте масло в бачке для смазки цепи. Без него не хочет пилить, а в паре с тупой цепью вообще. Далее проверьте компрессию - если под весом пилы вытягивается шнур стартера - это плохо. Возможно, у Вашей пилы забит глушитель нагаром. Снимайте и отвёрткой прочистите щели.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________