Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

Конструкция и функции бензогенераторов

У всех современных генераторов на панели управления имеется вольтметр для контроля напряжения, также там может находиться счетчик моточасов. По нему можно узнать, когда выполнить техобслуживание. Читать далее

Как выбрать сварочные инверторы MMA

Среди характеристик сварочных инверторов есть несколько важных показателей. Это напряжение сети питания (220/380В), диапазон выдаваемого тока (от 10 до 600 А), имеющиеся функции, вес и габариты аппарата. Читать далее

Насосы для дома и сада - Монтаж и эксплуатация

Если насос работает на свободный излив - без автоматики, то рекомендуем рассматривать насосы с напором от 75 метров. Нужно учитывать обстоятельство, что вода в источнике бывает не всегда чистая. Читать далее

______________________________________________________________________________

Сервис бензопилы Патриот

Подскажите, что за регулировочные винты (3 штуки) на бензопиле Патриот 3816, понимаю, что это качество - количество, вот только не знаю какой винт, на что влияет и как правильно отрегулировать самому.

По 1,5 оборота делай L и H. L- низкие, H- высокие, T- холостой ход.

Что делать, если залил свечку на бензопиле Патриот 4518?

Если не очень залита, можно дать газ, зажать его в положении "полного" ботинком и подёргать несколько раз. Иногда заводится. Продымится немного, потом перестанет. А если здорово залит - вывернуть свечу, обязательно выключить зажигание и дёргать, пока не перестанет брызгаться бензином. Потом свечку продуть, завернуть и заводить. Лучше, чтобы воздушная заслонка закрыта не была. А можно и дать газу как в первом случае.

Четыре сезона использую (в сезон 2-3 раза) бензопилу Patriot PT 3816. Как купил, работала не очень, т.е. бачок отработала следующий завод где-то через 0.5 часа, раньше не получится. Прошлый сезон работала без проблем, заводилась с пол оборота. На прошлой неделе решил попилить. Начал пробовать с остатками старого топлива. Один раз завелась, с трудом, дымила, не набирала обороты. Потом цепная пила Patriot Garden заглохла и всё - не заводится. Искра есть, свечу нельзя назвать мокрой, изредка чихает и всё. Уж снял воздушный фильтр, поменял топливо. Иногда чихает в карбюратор и всё. Подскажите что делать, как быть? Плоскость поршня чёрная, нагар, наверное. Сбоку слегка коричневатая, имеются вертикальные риски (не страшные). Как снял глушитель колечко в масле, тут появилось подозрение, что что-то с подачей топлива. Вспоминаю, раньше, когда не заводилась, видел, что свеча мокрая, а сейчас как будто её покрыли тонким слоем масла. Высушу, вкручу, подёргаю то же самое. Чихает, иногда, только при полностью закрытой заслонке. Пробовал, откручивал верхнюю крышечку на карбюраторе, топливо, похоже под некоторым давлением. Как проверить подачу топлива в камеру?

Сначала надо глушитель снять и посмотреть на поршень. Если поршень под кольцом чёрный, возможно кольцо износилось или залегло. Надо его попробовать пошевелить. Если шевелиться и свеча сырая, то пробовать заводить с открытой воздушной заслонкой при зажатом газе. Возможно, хромированное покрытие отвалилось. Если царапины глубокие, вполне может из-за этого не заводиться. По хорошему полностью поршневую надо менять.

Решил разобрать поршневую на бензопиле Патриот 2512. Возникло пару вопросов. 1. Цилиндр можно снимать без полного разбора пилы, т.е. открутить 4 болта и снять? 2. Какой ключик используется для откручивания головки цилиндра?

Можно без полного разбора, но переднюю ручку и карбюратор лучше сразу снять для удобства. 4 болта Т25 обычно, или шестигранник на 4.

Произвел разборку ЦПГ на бензопиле Патриот 3816. На мой взгляд, состояние поверхности цилиндра и поршня не страшные, могла бы ещё поработать. Интересно, а зажигание как то выставляется?

Угол зажигания не выставляется. Маховик садится на шпонку на коленвал. Могло, конечно, его провернуть или шпоночный паз разбить, но возможно, что в ВМТ магниты там, где надо. Можно конечно снять маховик, чтобы убедиться. А вот нагар на юбке поршня довольно большой. И в канавке кольца нагар. Кольцо или износилось, или лежало. Надо кольцо снять и в цилиндр вложить померить. Зазор не больше 0,5 мм должен быть. Если больше, надо менять. И канавку надо обязательно прочистить. И должна заработать.

Сделал сборку бензопилы 4518 после ремонта. Попробовал заводить, результат есть, но не такой какой хотелось бы. Первые попытки заводиться не увенчались успехом. Проверил искру - отличная, свеча суховатая. Брызнул шприцом б/смеси в цилиндр - завелась и заглохла. Начал ремонтировать карбюратор. Дую в отвод, куда подаётся бензин в карбюратор, а оно не дуется. Разобрал, просмотрел, продул, собрал - всё равно не дуется. Снял нижнюю крышку - не дуется, только когда нажал на рычажок в центре, появилось. На крышке деталь, которая упирается в этот рычажок, получается не достаточно давит? Для чего этот рычажок, как это всё должно работать? Как настраивать?

Резиновая деталь с пимпочкой посредине - диафрагма вакуумного топливного насоса. Там где нет пимпочки - это сторона воздушная, там как бы полость из крышки и диафрагмы , и от цилиндра или через шланг или через проставку между цилиндром карбюратором, туда подается пульсирующий воздух, изгибая диафрагму, еще научно его называют импульсный канал. Та сторона, где пимпочка, сторона бензина, пимпочка нажимает на подпружиненное коромысло, которое приоткрывает запорную иглу, через которую собственно подается бензин. Гнуть эти железки не надо. Там нет регулировок. Добавлю - нижняя часть работает, как насос бензина только когда пила Патриот запустилась. Более интересно посмотреть на открытый верх карбюратора. У меня там сетка стоит. А изначально там была прокладка с пластинчатыми клапанами, которые были в отвратительном состоянии снова, от чего пила не хотела работать.

Кто-нибудь имеет опыт эксплуатации бензопилы Патриот 5220? У этой пилы между воздушным фильтром и карбюратором находится пластиковая профилированная пластина непонятного назначения. Судя по её профилю, она перераспределяет поток воздуха внутри пилы, весь вопрос как. Если она нужна для подогрева карбюратора бензиновой пилы Patriot Garden тёплым воздухом от цилиндра, то её придётся летом снимать, а зимой возвращать назад. Либо наоборот она нужна, чтобы в фильтр попадал наружный воздух, а не от цилиндра. Соответственно устанавливается летом, на зиму снимается. Третий вариант, работает как предварительная очистка воздуха, не пускает к фильтру опилки и бoльшую часть пыли и значит нужна в любое время года.

Это просто подача теплого воздуха в двигатель через карбюратор. Эта функция на штилях реализована достаточно ярко. Там даже 2 функции просто подогрев воздуха и обогрев карбюратора, меняется крышка на зимнюю с закрытыми продувочными окошками.

Имеется бензопила Patriot PT 4518, длинна шины соответственно 45 см, хочу поменять шину на меньшую (30 или 35см), хотелось бы выяснить, возможно ли это?

С тем же самым хвостовиком (А095 по Орегону) выпускаются шины для Патриота 2512 - 12" (30 см) и для Патриотов 3816, 4016 - 16" (40 см). Правда, все они рассчитаны на цепь 3/8" 1,3 мм, если Патриот 4518, то цепь 0,325" 1,5 мм. Для Патриота, скорее всего, придётся менять ведущую звёздочку, сомневаюсь, что удастся найти шину длиной 12"-14" на цепь 0,325" даже для толщины 1,3 мм, не говоря о 1,5 мм.

Подскажите пожалуйста: карбюратор от бензопилы Патриота 2512, какой ниппель к чему идёт? Да, ещё со стороны двигателя к нему подводится трубка, это что? Достался мне комплект (почти в сборе), а именно: двигатель, карбюратор, праймер, воздушный фильтр, маховик и зажигание, выхлопной резонатор.

Со стороны двигателя трубка - это импульсный канал. Соединяет "сухую" полость насосной мембраны карбюратора с объёмом картера двигателя. Поскольку там при каждом обороте коленчатого вала давление сменяет разрежение, мембрана колеблется и работает как насос. Соединять нужно обязательно, иначе подачи топлива не будет, даже если поставить топливный бак выше карбюратора.

В эксплуатации Patriot Garden 4518. Решил обновить - пилил дрова, может 3-4 куба. Все время подтягивал цепь (червяк со шлицом под отвертку). В итоге быстро эта трещотка накрылась. Купил новую, отрегулировал цепь. Недавно снова пилил дрова. При очередной протяжке обнаружил, что паз под ход шины полностью исчерпал свой запас. Не могу натянуть цепь. Такое ощущение, что цепь растянулась. Может такое быть? Что теперь делать? Цепь на замену? Шина 45см. Звеньев в цепи 72 шт.

Да, и довольно часто. Можно попробовать выбить одно ведущее звено, чтобы стало 71 ведущее. Но выбивать нужно с зубом, чтобы в одном месте стало два одноименных зуба через два ведущих. Но цепи там очень плохие, эта операция поможет не надолго. Я бы посоветовал купить новую цепь.

В работе пила Патриот 3816. После долгого простоя перестала заводиться. Что-то ремонтировал, заводится но глохнет через пару десятков секунд, потом опять не заводиться и завести можно только если подкачать праймером. В какую сторону копать?

Попробуйте заменить свечу и подрегулировать карбюратор. Не понятно, цепная пила глохнет на холостом ходу или при нажатии на газ. Душится, как при нехватке бензина или богатит и заливает свечу? Если свеча сухая то против часовой стрелки жиклер L, винт холостого хода Т немного по часовой стрелке. Если не помогает, то надо очистить карбюратор и проверить топливопровод и сапун.

У меня проблема, недавно купил для работы пилу Patriot 5220 и так не разу не смог ее завести Посмотрел искра вроде есть, а толку чуть она у меня даже не разу не чихнула. Может кто что посоветует?

Хоть бензиновая пила и китайская, но завестись должна. Скорее всего, Вы ее заливаете. Выкрутите свечу и, дергая за стартер, просушите цилиндр. Свечу просушите зажигалкой. Закрутите обратно. Включите зажигание и вытяните заслонку карбюратора . Заслонка будет в положении закрыто. Дергайте стартер. Пила Патриот сразу или через несколько рывков 3-5 , фыркнет. Не пропустите этот момент. Если дальше будете дергать, то опять зальете. Задвиньте рычаг заслонки до упора. Положение открыто. Дергайте дальше. Пила должна завестись. Будьте внимательны, цепь начнет вращаться. Нажмите на газ, цепь остановиться, пила останется работать на холостом ходу. Можно попробовать завести по другому. Включите зажигание. Заслонку не трогайте. Она должна быть открыта. Один человек держит кнопку газа нажатой, второй держит пилу прижатой к земле и дергает стартер. Рывков через 10-15-20 пила должна завестись.

У меня пила модели 3816 верно отработал 12 лет. В любую погоду и на любом бензине, но видимо возраст сказывается. Сносилась ведущая шестерня, а как её снять не знаю. Добрался до маховика со стартером, скрутил гайку, а дальше как? Вроде бы всё на одной оси.

Дальше её закручиваете, устанавливаете стартер на своё место, снимаете крышку сцепления и крышку цилиндра. Выкручиваете свечу, и фиксируете поршень внутри цилиндра, например верёвочкой с узелками. При этом проталкивать её нужно аккуратно, чтобы она не попала во впускное отверстие, иначе после обрезки её поршнем придётся разбирать весь двигатель. Ну и естественно должна остаться возможность легко вытащить её изнутри по окончании работ. Если сцепление наружное, то откручиваете его, проворачивая по часовой стрелке спецключом, при отсутствии такого можно сделать самодельный из ненужной торцевой головки нужного размера, выпиливая в боковых её стенках пазы, 2 или 3 в зависимости от числа кулачков в сцеплении, и так, чтобы она после доработки одевалась на эти максимально точно по центру сцепления. Если сцепление внутреннее, то достаточно открутить гайку фиксирующую звёздочку. Откручивать опять же по часовой стрелке. После замены звёздочки сборка в обратном порядке.

Подскажите, пожалуйста - бензопиле Патриот 4518 три недели. Работала нормально. Но тут посередине процесса, после 10 минутного перерыва, она отказалась заводится. Стартер стал очень трудно крутится и рывками. В чем может быть дело?

Нужно слить 95 и залить 92 с соотношением 1 к 32. И еще, попробуйте заводить без тормоза. И все будет работать.

Подскажите пожалуйста, как отрегулировать карбюратор на модели 3816? Один обозначен буквой "L" а другой буквой "H" (какой на сколько оборотов надо выкручивать? Пробовал но без толку, пила не заводится. Я уже как то разбирал ее, карбюратор промывал, так я запоминал, какой и на сколько оборотов надо выкручивать, а со временем забыл. Как настроить?

Нужно выставить по полтора оборота, завести, потом отрегулировать "Н" и все.

У меня бензопила PT 3816. На холостом ходу работает нормально, но когда начинаю работать, через некоторое время начинает глохнуть. В чем причина и что проверить?

Проверить топливный фильтр и промыть карбюратор.

После пары лет редкой эксплуатации бензопилы Патриот 3818, при малейшей нагрузке цепь стала останавливаться. Проверил подачу масла. Располовинил корпус, почистил внутри, еще раз все смазал. Продул все, что можно. Осталось все по-прежнему. Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой. Мне кажется, что смазка поступает медленно.

А ведомая звёздочка не клинит? Если цепь растянулась, то её шаг уже не совпадает с шагом ведущей и ведомой звёздочек. От этого тоже может появиться излишнее сопротивление движению, которое заставляет срабатывать защитную муфту.

Не заводится бензопила Patriot Garden. Когда заводишь, схватывает, 1-2 сек, и глохнет. До этого была проблема, начал плавиться кожух тормоза, разобрал, поменял запчасти, собрал. Не заводится. Карбюратор не трогал. Кто может подсказать?

Не весь бензин сгорает. Может неправильно работает карбюратор, и много других проблем может быть. Но скорее всего - карбюратор.

Где то попадалась рекомендация, что надо проверять карбюратор на герметичность. Как это сделать? Что смотреть? Стало бензопилу заливать, а на вид всё нормально.

Если в карбюраторе ничего не повредить, сам по себе он теряет герметичность очень редко. А если заливает двигатель - иногда может заедать игольчатый клапан, вот это может случиться само по себе, редко, но все же, и желательно проверить состояние и целостность прокладок и мембран. Еще это случается при загрязненном воздушном фильтре, уменьшении компрессии - в определенных пределах можно исправить регулировкой.

Пила Патриот 3818 вдруг стала пилить по радиусу, примерно 200мм. Уводит вправо. Чтобы отпилить брус 150*150 нужно наклонять градусов 40, на выходе те же 40 град., только в обратную сторону. Пиле лет 5, но пилил мало, шину не менял, на первый взгляд она нормальная. Цепь вторая от роду, 64 звена 3/8, 1,3мм. Что может быть?

Если внимательно посмотреть на цепь, то, скорее всего, увидите, что одна сторона слегка затупилась, а вторая осталась целой. Обычно если после заточки есть увод, значит, заточены с ошибкой. А если во время работы повело - только затупление одной стороны.

Подскажите, пожалуйста, из-за чего может перегреваться звездочка в шине бензопилы Патриот 3816? До дыма, сразу после начала работы. Смазка зашприцована как обычно, специальная для звездочки. Поменяли шину на старую запасную - началось то же самое, аж краска вспучилась на конце шины. Эдак я новую шину куплю, а она тоже обуглится? Варианты - ведущую звездочку пора, наверное, менять, шину тоже. Шпильку один раз выкрутили нечаянно, но закрутили и вроде держится крепко.

Самое вероятное - излишнее натяжение цепи на пиле. Если ведущая звёздочка изношена, то натяжение цепи будет "плавать" - самопроизвольно увеличиваться или уменьшаться. Попробуй без цепи покрутить, может заедает где, люфта особо быть не должно, ну и промой в бензине а потом опять смажь. Да, цепи, если растянуты, то может быть, и натяжка цепи, не сильная ли.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________