Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

Конструкция и функции бензогенераторов

У всех современных генераторов на панели управления имеется вольтметр для контроля напряжения, также там может находиться счетчик моточасов. По нему можно узнать, когда выполнить техобслуживание. Читать далее

Как выбрать сварочные инверторы MMA

Среди характеристик сварочных инверторов есть несколько важных показателей. Это напряжение сети питания (220/380В), диапазон выдаваемого тока (от 10 до 600 А), имеющиеся функции, вес и габариты аппарата. Читать далее

Насосы для дома и сада - Монтаж и эксплуатация

Если насос работает на свободный излив - без автоматики, то рекомендуем рассматривать насосы с напором от 75 метров. Нужно учитывать обстоятельство, что вода в источнике бывает не всегда чистая. Читать далее

______________________________________________________________________________

Техническое обслуживание бензопилы Дружба

Было замечено, что мотор бензопилы Дружба 4 устойчиво работает на холостом ходе и высоких оборотах. При попытке пилить, мотор сразу глохнет. Перед запуском двигателя карбюратор был промыт. Оказалось, в фильтре отстойнике образовался лёд, и на половину прикрыл отверстие, после прочистки всё нормализовалось. Вопрос, как и от чего такая зависимость?

У тебя старый карбюратор КМП-100. У него качество смеси регулируется только на холостом ходе винтом. Причем этот винт при закручивании смесь обедняет - наверное, перекрывает отверстие с топливом. Я как ни пытался его настроить, у меня он на работу вообще не влияет - думаю, какой-то канал не досверлен или еще чего. Мне кажется, там должно быть в колодце с иглой отверстие, из которого топливо для холостого хода забирается. Подгибанием лепестка клапана регулировать карбюратор трудно - если клапан нормальный, то регулировка будет только в сторону обеднения и будет нестабильной. Это потому что расход будет ограничиваться сечением клапана и положение бензобака/пилы будет сильно влиять, так что это скорее нештатная регулировка. В штатном режиме клапан не должен влиять на качество смеси, а должен в любом режиме пропускать достаточно топлива, а сечение должно ограничиваться главным жиклером. Клапан вроде и настраивать положено так - чтобы при нажатии мембраны подача топлива открывалась, а при отпускании - полностью перекрывалась. Кстати, разобрался, зачем на старом карбюраторе винт вверху - это для наполнения мембранной камеры бензином/выпуска воздуха перед стартом, чтобы пила в любом положении работала. В КМП-100АР его нет, поэтому, чтобы по максимуму наполнить камеру, лучше пилу наклонить вперед (ну получается тарелкой мембраны почти вниз) и нажать мембрану, воздух через главный жиклер стравится. Если так не делать, то пила при большом наклоне глохнуть может. Еще иглой можно качество регулировать, но у нее только 2-3 положения. Но для КМП-100 другим особо нельзя регулировать.

С пилой Дружба 2 такая проблема: пропил уводит вправо у редуктора сильно, а на конце шины пилит почти прямо. Пилка уже давняя. Может, кто сталкивался с такой проблемой, или идеи какие есть, куда посмотреть подскажите?

На шину смотри, не равномерно выработана - необходимо или перевернуть шину или выровнять стачиванием.

Пила Дружба 4, 1982 г, катушка жигулевская, поршень и кольца новые зазор 0,3 мм опережение 4мм свеча 0,5мм заводка отлично минут пять-десять режет отлично потом работает нестабильно при попытке резать глохнет но снова заводится отлично. Как исправить?

Добавь топлива винтом Н, 1/4 оборота.

Подскажите сколько магнитов на маховике бензопилы Дружба-4 контактная? можно ли ставить 4 магнита?

3 магнита и один противовес, маховик с электронного зажигания нельзя ставить.

Бензопила Дружба 2. Первичный дефект - запуск, 3-4 пыха и заглохло, с сетки воздухофильтра капает бензин, свеча залита. Что можно сделать?

Снимаем карбюратор, отвинчиваем 6 винтов. Диафрагма в порядке, но в рабочей камере куча грязи, песчинки, соринки - снимаем клапан. соринки на резинке клапана. Промываем кистью, опрыскиваем очистителем пены (ацетон) протираем до блеска. Ставим клапан на место, убеждаемся в герметичности продувая ртом. проверяем герметичность подключив топливный шлаг. Продуваем карбюратор насосом или компрессором. Собираем. Запускаем пилу, проверяем на оборотах, холостом ходу и переходных режимах (при резком сбросе и резком наборе газа. При необходимости регулируем качество смеси винтом, обороты холостого хода винтом на гашетке. Пила должна работать.

Может кто-нибудь сможет подсказать по регулировке муфты сцепления пилы на начало включения?

Данная регулировка на бензопиле Дружба 2 производится в тех случаях, когда муфта сцепления сведет» на холостых оборотах двигателя (пильная цепь перемещается по шине). Муфта сцепления сведет» чаще всего в связи с потерей упругих свойств ее колец в результате перегрева их при длительной пробуксовке на высоких оборотах. Восстановление упругих свойств у колец производится методом наклепа, рихтовкой по их наружному диаметру на оправке, диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца на 10—15 мм. Рихтовка производится острым бойком молотка поперек кольца, равномерно по всему периметру. На концах колец делать меньшую вытяжку. В результате рихтовки зазор взамке кольца значительно уменьшается. Боковой разбег концов кольца в замке устраняется выгибанием от руки.

В ремонте бензопила б/п Дружба 4М с интересным признаком работы. При работе примерно 10-15 мин. глохнет, пропадает искра напрочь. После остывания (примерно 20-30мин) 10-15 мин. работает отлично, и снова с начала. Проблема с зажиганием, вопрос - есть ли какая-то закономерность что в зажигании может так работать, или может быть что угодно, лучше поменять целиком?

Это электронное зажигание перегревается, похоже. Стоит попробовать поменять магнето. все равно в магнето не влезть - там все залито чем-то. Починить трудно говорят.

В эксплуатации бензопила Дружба 4М с электронным зажиганием, работала идеально, в прошлом году перестала заводиться, поменял магнето, конденсатор - не помогло. Разобрал просушил магнето в солнечный день, промучился, не было искры. катушку менял и контакты, почистил - ну все не в какую. потом нашёл причину - плохой контакт конденсатора с проводом катушки, исправил, искра появилась. заливаю бензин под свечу где-то 2 мл. шприцом, а хлопка нет. не загорается - искра вроде нормальная. Правда зажигание устанавливал. так скажите - правильно или нет: выставил ВМТ, выставил зазор в контактах 0.25, повернул коленвал по часовой стрелке, чтобы от ВМТ поршень ушёл на 4.2.мм. это как я понимаю, момент зажигания, контакты начинают размыкаться - так все же правильно сделал или нет? А реально, какой зазор в контактах? И еще на новой контактной группе не совпадают контакты т.е. что шляпка к шляпке, хотя посмотрел по старой, там тоже они не совсем совпадают, но правда немного поровнее. Это может влиять на зажигание?

Момент опережения - он только всегда до ВМТ. Судя по всему, ты сделал очень позднее зажигание. Не доходя 2-4 мм до ВМТ. Небольшие ошибки в зазоре в контактах, опережении не влияют критически на заводимость. Насколько я понимаю, величина зазора влияет на мощность искры. Ты сильно им не обременяйся, но все же стремись к штатному. Но есть факторы, которые влияют на зазор. Это в основном люфт в подшипнике коленвала. Если люфт огромный, то и зазор а контактах может гулять, что приводит к нестабильной работе. Более важный параметр это опережение зажигания. Но и здесь можно ошибиться на 1 мм по ходу поршня, это не страшно. Но более не желательно. Его грамотно настроить можно только с помощью стробоскопа по заранее нанесенным меткам на маховике.

Подскажите, кто как стопорит коленвал бензопилы Дружбы 2 для отворачивания гаек сцепления или маховика?

Со стороны сцепления - отвёртку в отверстие диска, да за ребро какое-нибудь зацепиться. Со стороны маховика - стопорил родным плоским ключом из ЗИПа, со стороны воздуховода, в одном из положений он очень хорошо фиксирует, только надо следить, чтобы ключ находился у самого основания лопаток маховика. Потом натягивал гайку не слишком сильно с родным съёмником под ней и бил через стержень в торец вала молотком.

Как правильно отрегулировать натяжение пильной цепи на б/п пиле Дружба 4?

Эта регулировка производится после установки новой пильной цепи на шину, а также в процессе работы бензопилой, т. к. пильная цепь (особенно новая) при работе вытягивается, и натяжение ее ослабевает. Натяжение цепи регулировать в следующей последовательности: Ослабить крепление шины к редуктору, отвернув гайку. Вращая винт натяжного устройства, натянуть пильную цепь так, чтобы при оттягивании нижней ветви цепи от шины в средней ее части кромка соединительного звена цепи находилась на расстоянии 5—10 мм от кромки шины. Натянутая цепь должна перемещаться по шине от руки. Новая пильная цепь на новой не обкатанной шине может от руки не перемещаться. Это не является дефектом. После кратковременной обкатки пильного аппарата на средних оборотах (3—5 мин.) подвижность пильной цепи на шине будет восстановлена. Завернуть гайку устройства натяжного.

Подскажите, какие параметры гайки на коленвал со стороны сцепления бензопилы?

М14х1 высота 4мм. такая же гайка крепит ведущую звездочку цепи.

Подскажите по контактной бензопиле Дружба 4 Электрон. Проблема такая: заводится с первого, второго раза, на холостых работает нормально, мощность вроде нормальная, а вот начинаешь пилить, и как только пилу заворачиваешь от себя - глохнет, замучился, может кто-то знает причину?

Если пилу, работающую без нагрузки, "завернуть" тоже заглохнет? По теории мотор глохнет, если нечему или гореть или зажечь. Причем обычно при отказе системы зажигания мотор глохнет "резко" а при отказе системы питания дергается в конвульсиях, но сразу не глохнет. Так что инспектировать вам нужно систему зажигания и питания. С зажиганием проще - проверьте искру в "завернутом" положении пилы.

У меня в эксплуатации пила Дружба 2 с 1974 года. Много она ломалась по-разному, но сейчас проблема в следующем - ставлю новую свечу, заводится отлично, но стоит спалить бака 2 бензина (смесь делаю 20/1) и исчезает искра, свеча вся мокрая с нагаром, прокаливаю свечу – заводится, но работает недолго. ситуация повторяется, ставлю опять новую опять 2-3 баки и все. Причем свечу, когда бы я не выкрутил она все время мокрая, подскажите, в чем причина и как ее исправить?

Уменьшить зазор в свече до 0.5 мм, если зажигание контактное - зачистить и отрегулировать прерыватель.

Пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор. Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел - кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание - настроил, собрал. Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная - яркая. Не заводиться -
свечу вытаскиваю, а она влажная. Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.

Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?

Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции: подтянуть крепеж пружины рамы; смазать втулки шарнира и подтянуть; заменить пружины шарнира при их изломе; заменить шарнир при износе отверстий под втулки; проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты; очистить от нагара глушитель; заменить или восстановить глушитель при разрушении; заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника; заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов; восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности; заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках; заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем; заменить изолятор при наличии трещин и изломов.

Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба. Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница? Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?

По мотору: цилиндр нового образца - это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР. Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом. другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________